Как правило, центральный замок в современных автомобилях оснащен функцией автоматического запирания дверей во время движения. Однако некоторые автолюбители не спешат ее активизировать, опасаясь во время аварии оказаться в автомобиле с заблокированным выходом. Насколько справедливы подобные страхи?
Действительно, в горящей или тонущей машине, когда для спасения человека важна каждая секунда, заблокированные двери представляют собой реальную опасность. Водитель или пассажир в шоковом состоянии может замешкаться и не сразу найти нужную кнопку. О том, что в экстренной ситуации выход из запертой машины затруднен, прекрасно осведомлены инженеры, создающие автомобили. Поэтому в случае аварии или срабатывания подушек безопасности современные центральные замки запрограммированы на автоматическое открывание дверей.
Другое дело, что в результате ДТП их зачастую заклинивает в связи с деформацией кузова. При таких условиях двери невозможно открыть даже при разблокированном замке, и выбираться из машины приходится через оконные проемы. Однако прежде чем ее отключать автоблокировку, хорошо подумайте. Ведь она позволяет снизить вероятность несанкционированного доступа в салон, багажник, под капот и к топливному баку машины. Запертый автомобиль затрудняет действия грабителей во время остановки на светофоре или в пробке.
Кроме того, заблокированные двери автомобиля — одно из условий безопасности при перевозке малолетних пассажиров на заднем диване. Ведь любопытный и непоседливый ребенок может попытаться их открыть на ходу.